Телефон звонит, но никто не берёт трубку. На экране высвечивается сообщение: «Абонент временно недоступен». А что, если временно — это навсегда? Новая фэнтези-комедия Александра Фомина задаёт неудобные вопросы о жизненных приоритетах в лёгкой, почти воздушной манере.
Работаешь без выходных, чтобы потом зажить «как человек»? Откладываешь счастье на потом? Поздравляем, вы — Даня!
Билет в один конец
Даня (Никита Ефремов) — типичный трудоголик поколения достигаторов. Талантливый рекламщик пашет сутками, чтобы накопить на красивую жизнь. Девушка Алина (Агата Муцениеце) давно привыкла к вечным «перезвоню позже». Коллеги советуют притормозить, врачи предупреждают об опасности, но... разве можно остановиться, когда мечта так близко?
Судьба преподносит герою суровый урок — аневризма мозга и кома. Пока родные дежурят у больничной койки, душа Дани оказывается в странном месте, похожем на огромный аэропорт. Это «прихожая загробного мира», откуда отправляются всего два рейса — в рай или ад. Получив выписку с отрицательным балансом кармы, герой понимает — жизнь прошла мимо, а счастья так и не случилось.
Между небом и землёй
Режиссёр Александр Фомин, известный по комедии «Молодой человек», превращает серьёзную тему в лёгкое, почти семейное зрелище. Загробный мир напоминает рекламный буклет из глянцевого журнала — всё блестит, переливается, радует глаз.
Интересной находкой становится визуальное решение потустороннего мира:
- аэропорт выполнен в узнаваемом стиле Антонио Гауди;
- номера отеля напоминают яркие картины Дэвида Хокни;
- бар украшают работы Ван Гога, и даже сам художник появляется в кадре.
Эти детали создают особую атмосферу мира, где застряла душа героя.
Спасательный круг

В загробном лимбо Даня встречает колоритных персонажей. Бармен, застрявший в аэропорту навечно (Дмитрий Чеботарёв), дерзкая мотоциклистка (Мила Ершова), удивительный продавец всякой всячины (Евгений Шварц). Особенно трогательна встреча с бабушкой, которая в загробном мире превратилась в молодую красавицу (Валентина Ляпина).
Пока герой пытается найти выход из загробного тупика, его близкие борются за него в реальном мире. Мама (Евгения Добровольская) не отходит от постели сына, даже когда отчим (Ян Цапник) предлагает готовиться к худшему.
Жизнь после жизни

«Дорогая, я больше не перезвоню» — это не просто комедия о втором шансе. Это манифест против «отложенной жизни». Фильм говорит о том, что важно по-настоящему жить здесь и сейчас, а не копить силы на будущее счастье, которое может не наступить.
Да, местами шутки не дотягивают, а графика выглядит не слишком убедительно. Но искренность актёрской игры и важность послания перекрывают все недостатки. Никита Ефремов создаёт объёмный образ человека, который только на границе жизни и смерти понимает ценность каждого мгновения.
Фильм Александра Фомина напоминает о простой истине: жизнь слишком коротка, чтобы вечно перезванивать. Иногда лучше просто взять и ответить.