Вуди Аллен сожалеет, что снял 50 фильмов, но среди них не было ни одного шедевра
Вуди Аллен один из самых известных и уважаемых кинорежиссеров современности, чье творчество охватывает разные жанры, стили и темы. Он снял более 50 фильмов, в которых он часто выступал также как сценарист, актер и продюсер. Его кинополотна получали множество наград и похвал от критиков и зрителей, а его имя стало символом интеллектуальной комедии и психологической драмы. Однако, несмотря на все свои достижения и признание, Вуди Аллен не считает свои работы шедеврами и даже выражает сожаление о том, что не смог создать такого фильма, который бы полностью удовлетворил его амбиции и вкус.
Почему Вуди Аллен так критичен к своему творчеству и почему он не может признать своих фильмов шедеврами? Ответ на этот вопрос можно искать в его биографии, влияниях, ценностях и мировоззрении. Вуди Аллен родился и вырос в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из Восточной Европы. Его отец был официантом и ювелиром, а мать — бухгалтером. Аллен был одаренным ребенком, который интересовался литературой, музыкой, кинематографом и юмором. Он начал писать шутки для газет и журналов в 15 лет, а в 19 лет стал профессиональным комиком. Вуди также учился в колледже по специальности кинорежиссура, но не закончил его, поскольку считал образование скучным и бесполезным.
Вуди Аллен всегда был самоучкой и экспериментатором, который не следовал за модой или традициями, а создавал свой собственный стиль и язык. Он был вдохновлен такими мастерами кинематографа, как Чарли Чаплин, Бастер Китон, Ингмар Бергман, Федерико Феллини и Франсуа Трюффо. Он также увлекался литературой, философией, психоанализом и джазом. Его фильмы отличались оригинальностью сюжетов, диалогов, образов и атмосферы. Он также славился своей продуктивностью: режиссер выпускал по одному фильму в год с 1982 года.
Однако Вуди Аллен никогда не был полностью доволен своими фильмами и всегда находил в них недостатки и ошибки. Он признавал, что он не умеет работать с актерами, снимать красивые кадры, создавать напряжение и эмоции. Он также говорил, что он не знает, как сделать фильм, который бы был одновременно смешным и серьезным, легким и глубоким, развлекательным и значимым. Он считал, что его фильмы не достигают того уровня, который он видел у своих кумиров. Он даже отказывался смотреть свои фильмы после их выхода на экран и не ходил на церемонии вручения премий.
Возможно, Вуди Аллен страдает от излишней самокритики и перфекционизма, которые мешают ему оценить свои фильмы объективно и радоваться своему успеху. Возможно, он также боится потерять свою мотивацию и творческий импульс, если он признает, что достиг вершины своего мастерства. Но что бы ни было причиной его сожаления, одно можно сказать точно: его работы уже вошли в историю кинематографа и культуры, и будут жить долго после его смерти.