Лучшей белорусской модели 2000 года Юлии Марченко удалось раскрыть свой актерский талант в Санкт-Петербурге, где она по сей день выходит на сцену знаменитых театров. Ее карьера в кино и на телевидении развивается успешно. Актриса не боится экспериментировать и менять не только амплуа, но и внешность ради интересной роли.
От «гадкого утенка» до лучшей модели Белоруссии
Юлия родилась 26 июня 1980 года в столице Белоруссии, в семье рабочего машиностроительного завода и медсестры. В детстве стеснительная, закрытая девочка-мечтательница любила ходить в лес и выгуливать свою собаку на берегу озера. Родня относилась к Юле, как к какой-то «инопланетянке».
Над высокой и худой школьницей Марченко насмехались ровесники. Но добрые люди заметили, что девочка-подросток выделяется привлекательными чертами – миловидным лицом, открытой улыбкой и легкой танцующей походкой. Юля узнала от них, что худые девушки сейчас пользуются успехом. Они посоветовали Марченко посетить местное модельное агентство, в школе которого Юля впоследствии училась.
Девушка получила аттестат о среднем образовании и устроилась на работу в модельное агентство «Тамара», которое причисляли к лучшим в республике. В 1998 году во время проведения конкурса «Метрополитен Топ-Модел Беларусь» Марченко назвали «Лицом нового столетия». Через пару лет она получила титул «Лучшая модель Белоруссии».
Театральная карьера
Новый век начался для Юлии с учебы в московском Щукинском театральном институте, где она попала в мастерскую, набранную Евгением Владимировичем Князевым.
Когда Марченко училась на четвертом курсе, знаменитый режиссер Эймунтас Някрошюс пригласил ее сыграть Аню в «Вишневом саде». Вместе с молодой студенткой «Щуки» в этом спектакле были заняты звезды российского театра – Алексей Петренко, Людмила Максакова и Евгений Миронов. Юлия на сцене перевоплощалась в хрупкую, трепетную и переменчивую героиню. Марченко получила театральную премию «Московские дебюты» за исполнение «Лучшей женской роли».
На выпускницу «Щуки» обратил внимание режиссер Валерий Фокин, который работал худруком в петербургском Александринском театре. Юлия переехала в Северную столицу, где была занята в большом количестве спектаклей. С 2020 года она служит в питерском Большом драматическом театре.
Самые интересные роли в фильмах и сериалах
Кинодебют актрисы состоялся в 2003 году. Она сыграла главную роль в мелодраматической ленте «Убить вечер» и познакомилась на съемочной площадке с Сергеем Жигуновым. Героиня Юлии мечтала учиться в литературном институте, куда она не смогла поступить. Любу приняли на работу в салон-магазин на должность продавщицы.
В 2005 году Марченко снова сыграла главную роль в «Большом зле и мелких пакостях». Эту детективную историю сочинила известная писательница Татьяна Устинова.
Высокая, стройная, симпатичная актриса не боится выглядеть некрасивой, если это нужно для роли. В 2013 году она снималась вместе с Максимом Авериным в «Горюнове» в роли жены главного героя. В многосерийном «Фронте» Марченко появилась в образе Анны, которая является одним из ключевых персонажей этой истории.
Режиссер Егор Баранов пригласил Юлию сыграть маму классика русской литературы в «Гоголе». Перед началом съемок актриса занималась изучением архивных материалов о семье автора «Мертвых душ». Она даже «рожала» в кадре.
За исполнение главной женской роли в мелодраме «Зови меня Дрозд» на фестивале «Хрустальный источник» в городе Ессентуки Марченко получила приз.
В «Вертинском» Авдотьи Смирновой актриса появилась в образе сестры легендарного русского шансонье, которого сыграл Алексей Филимонов. Юлии понравилось играть в декорациях начала минувшего столетия. Она занялась поиском документальных свидетельств о жизни Надежды Вертинской.
В «Почке» актриса стала соперницей героини Любови Аксеновой. Галина узнала, что Наталья Кустова завела роман с ее мужем. В сериале Юлия играет женщину-ребенка, которая боится потерять любимого человека и пытается справиться со своей душевной травмой.
Личная жизнь
В Александринском театре актриса познакомилась с режиссером Олегом Ереминым, который впоследствии работал в Новом Императорском театре. Молодые люди влюбились друг в друга и женились. Через некоторое время их семья пополнилась детьми, которые растут в теплой творческой атмосфере.
Когда малыши подросли, супруги отправились в путешествие. Они побывали в разных уголках мира, иногда забираясь в какую-то отдаленную от человеческой цивилизации глушь. Раньше актриса часто ездила к Рижскому заливу, где очень любила отдыхать с мужем и детьми.
Чем Юлия Марченко занимается сейчас
Сегодня Марченко продолжает служить в петербургском Большом драматическом театре, где занята во многих спектаклях. Она регулярно появляется в кино и на телевидении.
В 2023 году Юлия сыграла маму героини Дарьи Жовнер в «Блондинке». В основу лирической комедии Павла Мирзоева положена одноименная повесть, написанная Александром Володиным.
В последнее время актриса сетует на отсутствие интересных предложений. В сценариях, которые ей предлагают, звезда БДТ не находит для себя ролей. Ее уже не интересуют бесконечные однотипные мамы, которые конфликтуют со своими детьми подросткового возраста, и несчастные, замученные жены правоохранителей. Дело доходит до «сопротивления организма» подобным героиням. Но бывают исключения…
В многосерийной шпионской драме «ГДР» актриса сыграла чопорную, неэмоциональную немку Хельгу, работающую в Министерстве госбезопасности Германской Демократической Республики. Вначале эта женщина выдавала себя за администратора балетной труппы «Фридрихштадтпаласта», гастролировавшей в Советском Союзе. Потом спецслужбы выяснили, что Хельга – сотрудница «Штази», занимающаяся разведывательной деятельностью. Она только притворяется незаметной «серой мышью», а на самом деле влияет на судьбы людей и целых государств.
В драматической «Вечной зиме» Марченко появилась в образе потерявшей сына женщины, которая хочет понять, что не так она сделала в прошлом. Экранным супругом Юлии стал Александр Робак.
В 2023 году актриса начала сниматься в современной версии «Преступления и наказания» в роли матери главного героя – Пульхерии Александровны. Действие культового романа Достоевского перенесено режиссером Владимиром Мирзоевым в наше время.