1990-е, отношения отцов и детей, воспитание подрастающего поколения – основные темы, поднятые в «Бате 2. Деде». Сиквел первой части известной российской франшизы вышел на большие экраны с участием Надежды Михалковой, Евгения Цыганова, Стаса Старовойтова, Владимира Вдовиченкова и юных актеров – Юрия Степанова и Андрея Андреева. Снимали его в течение двух месяцев в Москве, Московской области и Пермском крае.
Краткий сюжет фильма «Батя 2. Дед»
У Макса намечается развод. В это сложное время он вспомнил о своем детстве. Летом его отец и мать собирались разойтись. Они решили, что их сыну пока лучше пожить в деревне у деда-фронтовика. Мальчик воспринимал сурового, но справедливого старика как своего наставника и защитника, настоящего друга. Дедушка вытаскивал внука из разных переделок, поддерживал его шалости и помогал взрослеть, переживая с ним все трудности переходного возраста.
Где нашли место для съемок фильма
Аутентичную деревню деда съемочная группа искала довольно долго. Художник-постановщик Денис Бауэр ездил в экспедиции. Он посетил примерно 60 деревенек. Кинематографисты занимались поисками места с интересным ландшафтом. Им была нужна многоуровневая деревня на холмах и берегу реки. Поиски такого места начались с Подмосковья. Были изучены населенные пункты, расположенные вдоль Ярославского шоссе. Потом подходящую деревню искали рядом с Переславлем-Залесским и Ростовом Великим. Также представители съемочной группы посетили Вологодскую, Костромскую и Тверскую области.

По словам сценариста Алексея Литвиненко, автора сюжетов «Улицы», «Интернов» и «Патриота», в средней полосе России есть много классных, но совершенно одинаковых деревень, занимающих плоские равнины. Они окружены небольшими лесками. Но для «Бати 2» была нужна деревня, внешний вид которой не изменился с 1990-х годов.
Во время съемок «Подельников» Денису Бауэру посчастливилось работать в Кыну – селе, расположенном на территории Пермского края. Здесь оружейники Демидовы открыли горную мануфактуру для разработки железной руды. Сегодня здание завода разрушено. Ранее плотина способствовала поднятию уровня воды в реке, позволяющего ходить баржам, перевозящим металл. После истощения запасов руды здешние места пришли в упадок. Сегодня в Кыну и окрестностях развивается туризм. Здесь можно встретить сплавщиков, которых в эти места притягивает река Чусовая, и художников, проводящих пленэры.
Добраться до Кына непросто. Самолет доставил кинематографистов в Пермь. Затем они сели в поезд и прибыли на железнодорожную станцию Кын. Далее их ждала почти пятичасовая поездка на автомобиле до деревни.
По воспоминаниям режиссера Ильи Учителя, снявшего «Стрельцова», сначала они ехали по нормальной дороге, а затем – по грунтовке (около двух часов).
Как снимали фильм «Батя 2. Дед» в деревне Кын

Пермь находится от живописного Кына приблизительно в 250 км. Как только съемочная группа прибыла в деревню, пошли проливные дожди. В конце работы кинематографистов испытывали на прочность палящее солнце, оводы и комары.
Местная гостиница с охотничьим домом были забронированы за 6 месяцев до приезда съемочной группы. Деревенские жители приютили у себя часть приехавших киношников, которым оказывали всяческую помощь, например, занимались ремонтом мотоцикла, поломавшегося перед съемками важной сцены.
Массовка состояла из местного населения. Из Лысьвы, расположенной в ста километрах от деревни, привезли актеров, играющих в городском театре. С ними прибыли дети, участвующие в съемках.
Возле величественного Свято-Троицкого храма, построенного во второй половине XIX века, сняли очень эмоциональную сцену.
В свободное время киношники парились в бане, купались в реке и устраивали импровизированные концерты с участием Евгения Цыганова, который, не снимая грим, мог появиться в сельском магазине. Продавщицы не понимали, почему у «старика» такой молодой голос.
По воспоминаниям Ильи Учителя, однажды на съемки привезли старушек. Они не поняли, что снимаются с загримированным молодым актером, и начали заигрывать с Цыгановым.
Железнодорожный вокзал Кына был выбран для съемок самой массовой сцены с участием примерно ста местных жителей и использованием поезда, пережившего Великую Отечественную войну. Он был предоставлен Свердловской железной дорогой.
После Кына съемочная группа отправилась в Одинцовский район, где в деревне Козино кинематографисты сняли живого медведя.
Ретро-реквизит и современные технологии в съемках

Дедовский дом построили на территории московского павильона. Предварительно члены съемочной группы отправились в экспедиции по деревням в поисках старой мебели. Павильонный дом оборудовали бутафорской печью и обставили работающей техникой – телевизором и магнитофоном 80-х годов.
Большие LED-экраны использовали для съемок трюковой сцены. Они понадобились для создания фоновых наклонов и тряски машины, когда снимали дорожную аварию. В фильме «Батя 2. Дед» ретро-реквизит был соединен с современными технологиями.