Актерский профсоюз помимо киностудий теперь бастует и против компаний, разрабатывающих видеоигры
![](https://img.etokino.ru/media/news/124/936x316/169575571227977.webp)
Актерский профсоюз SAG-AFTRA (Screen Actors Guild-American Federation of Television and Radio Artists) объявил о возможности начала забастовки против компаний, разрабатывающих видеоигры, в случае неудовлетворения их требований к условиям труда и оплаты. Это решение было принято после проведения голосования среди членов профсоюза, в котором 96% проголосовали за право на забастовку. Забастовка может коснуться таких крупных компаний, как Activision, Electronic Arts, Take-Two Interactive и Warner Bros.
Основные требования профсоюза к работодателям включают в себя следующие пункты:
- Увеличение минимальной ставки заработной платы с $100 до $200 за час работы.
- Введение дополнительных выплат за работу в популярных играх, которые продаются более чем в 2 миллионах копий.
- Предоставление дополнительной информации об играх, в которых участвуют актеры, включая жанр, сюжет и роль персонажа.
- Улучшение условий труда для актеров, которые подвергаются физическому и эмоциональному напряжению при озвучивании игр, в частности при использовании технологии захвата движения (motion capture).
- Обеспечение безопасности и конфиденциальности для актеров, которые работают на дому или в неофициальных студиях.
Работодатели, в свою очередь, предлагают профсоюзу следующие условия:
- Повышение минимальной ставки заработной платы на 9% с $100 до $109 за час работы.
- Введение единоразовой компенсации в размере $50-$100 за каждый день работы в играх с использованием технологии захвата движения.
- Отказ от дополнительных выплат за работу в популярных играх, ссылаясь на то, что это не соответствует практике других отраслей развлечений.
- Отказ от предоставления дополнительной информации об играх, ссылаясь на то, что это нарушает коммерческую тайну и способствует утечке информации.
- Предоставление права на замену актеров, которые не могут или не хотят работать в определенных играх.
Анализируя данные позиции сторон, можно сделать вывод, что конфликт между профсоюзом и работодателями имеет глубокие корни и сложно поддается компромиссу. С одной стороны, профсоюз выступает за защиту прав и интересов актеров, которые являются неотъемлемой частью создания видеоигр и вносят свой вклад в их успех. С другой стороны, работодатели стремятся минимизировать свои расходы и риски, а также сохранить свою конкурентоспособность на рынке.
В этой ситуации необходимо найти баланс между экономическими и социальными аспектами, а также учитывать специфику индустрии видеоигр, которая отличается от других сфер развлечений. Возможно, для этого потребуется привлечение независимых экспертов, медиаторов или арбитров, которые смогут помочь сторонам достичь взаимовыгодного решения.